Судно для перевозки контейнеров, в том числе рефрижераторных, специально увеличено за счет носового расположения рулевой рубки. Оно может эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях. В двух трюмах можно будет разместить любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы.
Это первый подобный отечественный проект универсального сухогруза, разработан конструкторами из Нижнего Новгорода. Окончание строительства контейнеровозов запланировано на 2025 год. Стоимость каждого судна составит около 2 млрд руб.
«Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится», — отметил на торжественной церемонии губернатор Игорь Бабушкин.